ГлавнаяГлоссарийП → Планограмма
 

Планограмма

Планограмма – это план-схема выкладки товара на конкретном торговом оборудовании магазина и комментарии.

Выкладка товара не всегда одинакова. В разных местах её стандарты могут различаться и, тем самым, противоречить правилам. Для того, чтобы исключить такую ситуацию, в розничной торговле используются планограммы.

Планограмма представляет собой схематичное изображение размещения товаров на стеллажах в соответствии с действующими в компании принципами выкладки.

ПланограммаУ каждого магазина есть свой торговый зал и своя конкретная площадь. Именно в нем устанавливают оборудование и стенды, на которых расписана планограмма магазина и вся необходимая информация по продукции и поставщикам. Естественно, фирмы-поставщики заинтересованы в удобном и комфортном для покупателя размещении продаваемой продукции. К примеру, поставщик молочных продуктов поставляет в магазин систему охлаждения. Подобное торговое оборудование тоже прописывается в планограмме магазина, а о месте его расположения договариваются отдельно.

Ежемесячно поставщики выплачивают определенную сумму денег за возможность позиционирования своего товара на торговой площадке магазина. За каждую дополнительную единицу оборудования с поставщика также взимается сумма денег, которую прописывают в заключаемых договорах. Вкладываемая сумма денег и условия позиционирования товара прямым образом влияют на местонахождение в планограмме. По сути, планограмма представляет собой зарезервированное поставщиком место с оговорёнными позициями товара.

Правильные планограммы являются ключевым инструментом в управлении торговым пространством. Они помогают сотрудникам компании:

  1. донести до персонала (и в какой-то степени до покупателей) концепцию мерчендайзинга,
  2. осуществлять контроль за соблюдением стандартов мерчендайзинга,
  3. заинтересовать покупателей идеей розничного бренда.

Важным фактором является интерес поставщика, который прямым образом отражается на составляемой планограмме. Каждый работник компании, приходя на торговую точку, внимательно следит за расположением товара своей фирмы, и то, как он разложен у конкурентов. В среднем, планограммы претерпевают изменения 3-4 раза в год. В некоторых торговых точках изменения происходят чаще. Как правило, за это отвечают продавцы магазина.


← глоссарий
 
Новости

12.12.2017

Современные комплексные решения для магазинов подарков и сувениров под ключ

05.12.2017

Быстрая, качественная реконструкция магазинов и сервисное обслуживание торгового оборудования

28.11.2017

Комплексное оснащение винных магазинов от компании Атлантикс в современном исполнении
Архив новостей        RSS