ГлавнаяО компанииПресса о насСтатьи → Обзор рынка торгового оборудования России

Обзор рынка торгового оборудования России: темпы роста и тенденции производства

Эксперты оценивают емкость российского рынка торгового оборудования от 0,8 до 1 млрд. долл. в год. С началом формирования в крупнейших российских городах розничных сетей, рынок торгового оборудования ежегодно показывает стабильный рост от 10% до 20%.

Очевидно, что удачное обустройство рабочего помещения или торгового зала позволяет любой организации функционировать с максимальной эффективностью. Каждый владелец торгового предприятия, магазина, а тем более руководитель розничной сети заинтересован в оснащении объектов качественным и долговечным торговым оборудованием.

Любая торговая компания напрямую связывает свою деятельность с используемым оборудованием: это и важнейшая составляющая интерьера торгового зала, и эффективный инструмент продаж. По словам специалистов, в настоящее время на рынке торгового оборудования возник спрос на модели, наиболее удобные для расположения рекламы. Получившее широкое распространение в Европе и США, брэндированное торговое оборудование эффективно используется и в России: высокий уровень конкуренции в сетевой рознице толкает продавцов на поиск новых средств, помогающих посетителям торговых точек совершать больше покупок.

В то же время, российский рынок оборудования для магазинов в значительной мере зависит от состояния экономики страны в целом и изменений в законодательстве. По мнению аналитиков, рынок за последние несколько лет претерпел существенные изменения.

Исчезла одна из проблем, с которой прежде могли столкнуться продавцы – в настоящее время у торговых компаний есть выбор при покупке подходящего оборудования. Российские и иностранные поставщики предлагают большой ассортимент торгового оборудования, и таких компаний сегодня на рынке более пятисот.

Второй вопрос, который стоял в конце 90-х – это засилье иностранных производителей, которые занимали 9/10 российского рынка. Ситуация изменилась уже спустя 5 лет, когда отечественные производители увеличили долю на рынке до 40%. В 2007 году до 80% торгового оборудования в нашей стране было произведено крупнейшими предприятиями, при этом общее число российских производителей увеличилось. Новые производители – это и вновь построенные предприятия, и восстановленные на прежней базе производства.

В некоторых сегментах российское оборудование занимает более половины рынка. В России хорошо налажено производство оборудования для торговых комплексов, комплексное оснащение магазинов, бутиков, а также других специализированных торговых точек (аптек, книжных, обувных, магазинов косметики и парфюмерии, детских товаров). Ряд производителей специализируется на оригинальных заказах, разрабатываемых с учетом пожеланий и по проектам клиентов. В прошедшем году наметилась тенденция по увеличению доли торгового оборудования премиум-класса, которая составляет 1/5 общего объема реализуемого на российском рынке оборудования.

Отечественный рынок розничной торговли в 2007 году вырос и занял 12 место в мире, что дает экспертам говорить о перспективе его дальнейшего роста и предполагаемом 9 месте в 2008 году. Запас для роста – это развитие федеральных розничных сетей в регионах, тогда как пространство для расширения рынка крупнейших городов ограничено, и речь может идти скорее о перераспределении долей.

Лидирующие операторы, среди которых можно выделить «Магнит», «Перекресток», «Пятерочка» и «Седьмой континент», ввели в строй более 3 000 новых магазинов. Характерной чертой прошлогоднего расширения являются серьезные инвестиции крупных компаний в качественное торговое оборудование, что дает основание для очень оптимистичных прогнозов  роста этого рынка.

 
Новости

20.06.2017

Современные готовые варианты комплексного оснащения продуктовых магазинов

13.06.2017

Большой выбор стеллажей для комплексного оснащения магазинов торговых залов и складских помещений

06.06.2017

Островные магазины от компании Атлантикс
Архив новостей        RSS