Оптимизация торговли компакт-дисками
Несмотря на популярность и прибыльность такого товара, как CD и DVD, организация его торговли в розницу достаточно сложная задача. Конкуренция, огромный, постоянно обновляющийся ассортимент, дефицит квалифицированного персонала - эти и многие другие факторы значительно тормозят бизнес в данной области. О том, как оптимизировать торговлю цивилизованного магазина компакт-дисков, рассказывает Анатолий Тютерев, генеральный директор компании "Атантикс", которая является лидером продаж торгово-демонстрационных стендов для акустических и видеосистем на российском рынке.
- Анатолий Евгеньевич, на рынке медиапродукции сложилась парадоксальная ситуация - большой выбор аудио-, видео- и игровых дисков, представленных на классических стойках и стеллажах, с одной стороны, стимулирует покупателя делать покупки, а с другой - отпугивает. В чем вы видите выход из сложившейся ситуации?
- Действительно, порой покупатель не может сориентироваться в многообразии ассортимента того или иного магазина и выбрать именно тот диск, который ему необходим, а у продавца нет времени (еще хуже - квалификации), чтобы обслужить и проконсультировать всех желающих. Успешные розничные компании, реализующие медиапродукцию, уже сориентировались и сделали ставку на современное оборудование, с помощью которого и решили многие характерные для данного направления торговли проблемы. Речь идет о новейших разработках специализированного торгового оборудования, предназначенного для реализации компакт-дисков - многофункциональных демонстрационных стендах-терминалах, которые позволяют осуществлять поиск дисков в базе данных и получать о них информацию в реальном времени. Практика показала, что данное оборудование дает новые возможности как продавцам, так и покупателям и создает оптимально комфортные условия для успешной торговли.
- Расскажите поподробнее, что это за оборудование и насколько российский ритейл готов к его эксплуатации?
- Чтобы привлечь покупателя, нужно создать ему условия для получения полной и оперативной информации о предлагаемом товаре. Демонстрационный стенд-терминал - это оборудование для продажи дисков, позволяющее покупателю самостоятельно найти информацию об интересующем его диске по ряду задаваемых им параметров, получить информацию о диске путем сканирования его штрих-кода, прослушать отрывки треков (для аудиодисков), посмотреть скриншоты (для игровых изданий). На рынке представлено несколько образцов данного оборудования, в основном импортного производства. В целом это качественное прогрессивное оборудование, единственный недостаток которого - достаточно высокая стоимость. Компания "Атлантикс" предлагает отечественный аналог импортных разработок, не уступающих по качеству оригиналам, и при этом адаптированных к особенностям российского ритейла (в том числе и с финансовой точки зрения). Большой опыт компании в данной области помог нашим специалистам максимально полно оценить все возможные варианты решений и найти самое оптимальное. Одна из важных составляющих нашего оборудования - возможность эффективной работы с постоянно обновляющейся базой компакт-дисков, имеющихся в ассортименте магазина. "Атлантикс" предлагает несколько вариантов обновления этой базы как собственными силами магазина, так и с помощью специалистов нашей компании.
- Компания "Атлантикс" постоянно расширяет и совершенствует производство, своевременно реагирует на новые тенденции развития потребительского рынка. Что включает ассортимент компании на данный момент, кроме оборудования для CD/DVD?
- Мы продаем и устанавливаем специализированное современное торговое оборудование для видеокамер, для car audio, для мобильных телефонов, новейшие разработки систем безопасности для торговли. Основные отличительные особенности нашего оборудования - эргономичность, удобство в эксплуатации, возможность разработки индивидуального дизайна. Некоторые модели имеют вандалоустойчивый корпус. На все оборудование фирма дает гарантию и организовывает квалифицированную сервисную поддержку.
Журнал "Торговое оборудование"