Обзор рынка торгового оборудования России: темпы роста и тенденции производстваЭксперты оценивают емкость российского рынка торгового оборудования от 0,8 до 1 млрд. долл. в год. С началом формирования в крупнейших российских городах розничных сетей, рынок торгового оборудования ежегодно показывает стабильный рост от 10% до 20%. Очевидно, что удачное обустройство рабочего помещения или торгового зала позволяет любой организации функционировать с максимальной эффективностью. Каждый владелец торгового предприятия, магазина, а тем более руководитель розничной сети заинтересован в оснащении объектов качественным и долговечным торговым оборудованием. Любая торговая компания напрямую связывает свою деятельность с используемым оборудованием: это и важнейшая составляющая интерьера торгового зала, и эффективный инструмент продаж. По словам специалистов, в настоящее время на рынке торгового оборудования возник спрос на модели, наиболее удобные для расположения рекламы. Получившее широкое распространение в Европе и США, брэндированное торговое оборудование эффективно используется и в России: высокий уровень конкуренции в сетевой рознице толкает продавцов на поиск новых средств, помогающих посетителям торговых точек совершать больше покупок. В то же время, российский рынок оборудования для магазинов в значительной мере зависит от состояния экономики страны в целом и изменений в законодательстве. По мнению аналитиков, рынок за последние несколько лет претерпел существенные изменения. Исчезла одна из проблем, с которой прежде могли столкнуться продавцы – в настоящее время у торговых компаний есть выбор при покупке подходящего оборудования. Российские и иностранные поставщики предлагают большой ассортимент торгового оборудования, и таких компаний сегодня на рынке более пятисот. Второй вопрос, который стоял в конце 90-х – это засилье иностранных производителей, которые занимали 9/10 российского рынка. Ситуация изменилась уже спустя 5 лет, когда отечественные производители увеличили долю на рынке до 40%. В 2007 году до 80% торгового оборудования в нашей стране было произведено крупнейшими предприятиями, при этом общее число российских производителей увеличилось. Новые производители – это и вновь построенные предприятия, и восстановленные на прежней базе производства. В некоторых сегментах российское оборудование занимает более половины рынка. В России хорошо налажено производство оборудования для торговых комплексов, комплексное оснащение магазинов, бутиков, а также других специализированных торговых точек (аптек, книжных, обувных, магазинов косметики и парфюмерии, детских товаров). Ряд производителей специализируется на оригинальных заказах, разрабатываемых с учетом пожеланий и по проектам клиентов. В прошедшем году наметилась тенденция по увеличению доли торгового оборудования премиум-класса, которая составляет 1/5 общего объема реализуемого на российском рынке оборудования. Отечественный рынок розничной торговли в 2007 году вырос и занял 12 место в мире, что дает экспертам говорить о перспективе его дальнейшего роста и предполагаемом 9 месте в 2008 году. Запас для роста – это развитие федеральных розничных сетей в регионах, тогда как пространство для расширения рынка крупнейших городов ограничено, и речь может идти скорее о перераспределении долей. Лидирующие операторы, среди которых можно выделить «Магнит», «Перекресток», «Пятерочка» и «Седьмой континент», ввели в строй более 3 000 новых магазинов. Характерной чертой прошлогоднего расширения являются серьезные инвестиции крупных компаний в качественное торговое оборудование, что дает основание для очень оптимистичных прогнозов роста этого рынка. Новости
|